Riigikogu
Riigikogu
Пропустить навигацию

Riigikogu

В ходе обсуждения вопроса государственной важности «Программа развития сельской жизни в Эстонии на 2014-2020 гг.» с докладами выступили министр сельского хозяйства Хелир-Валдор Сеэдер, директор экономического и социального института Эстонского сельскохозяйственного университета профессор Рандо Вярник и председатель комиссии по сельской жизни Кальви Кыва. Инициировала обсуждение комиссия по сельской жизни. 

Сеэдер ответил, что программа развития сельской жизни рассчитана на семь лет, её финансирование происходит за счёт средств Европейского союза и Эстонии, а утверждает её для каждой страны-члена ЕС Европейская комиссия. По этой причине программа развития – это стратегический документ, играющий важную роль в формировании будущего Эстонии. «Когда мы говорим о программе развития сельской жизни, мы говорим о единой сельскохозяйственной политике и о сопряженной с ней политике развития сельской жизни», – сказал Сеэдер. Единая сельскохозяйственная политика состоит из двух ступеней. В первую входят прямые пособия и организация доходов, во вторую – политика развития сельской жизни. Эта политика финансируется Европейским сельскохозяйственным фондом развития села, – пояснил министр. 

Программа развития сельской жизни сосредоточена на пяти областях: во-первых, применение научных знаний в сельском хозяйстве, лесной и пищевой промышленностях; во-вторых, конкурентоспособность сельского хозяйства; в-третьих, действенность работы пищевой цепи; в-четвёртых, окружающая среда; в-пятых, предпринимательство в сельскохозяйственном секторе и местная инициатива. 

Сеэдер отметил, что за последние двадцать лет в ходе изменений в мировой экономике количество рабочих, занятых в сельском хозяйстве, сократилось со 140 000 до 20 000, народонаселение и экономическая деятельность сконцентрировались в центрах, стало мало привлекательных рабочих мет, а услуги стали менее доступны. По его словам, для решения этих проблем необходимо сконцентрироваться как на предпринимательской сфере, так и на условиях проживания в сельской местности. 

«Программа развития сельской жизни, в первую очередь, сфокусирована на наилучшем использовании местных ресурсов и решений для улучшения как условий проживания, так и для создания новых рабочих мест», – сказал министр. В то же время, мы вынуждены признать, что для рабочей силы, ушедшей из сельского хозяйства, не находится равноценных альтернативных рабочих мест в деревне. Если мы хотим достичь нового уровня качества в сельскохозяйственном предпринимательстве и в жизни на селе, то в развитие сельской жизни должны вложиться все фонды ЕС, министерства и все политики, связанные с этой сферой деятельности, – добавил Сеэдер. 

«В новый период в рамках программы развития сельской жизни мы получили 936 миллионов евро за счёт ЕС и дополнительного финансирования со стороны Эстонской Республики. 35% этих средств пойдёт на окружающую среду, 28% – на конкурентоспособность, 18% – на сельскохозяйственную предпринимательскую деятельность и местную инициативу, 11% – на пищевую цепочку и 4% на новые технологии», – сказал министр сельского хозяйства. 

Вярник в своём докладе отметил, что региональная политика предполагает уменьшение отставания отдельных регионов. Обеспечить это могло бы развитие жизнеспособного предпринимательства. Поэтому необходимо в первую очередь выяснить, какие проблемы мы хотим решить с помощью сельскохозяйственной политики – экономические, экологические или социальные. Поскольку ресурсы ограничены, необходимо делать выбор, поскольку все проблемы жизни на селе только за счёт средств программы развития сельской жизни решить невозможно. 

Безусловно, сегодня сельскохозяйственная политика включает в себя как экономическую, так и экологическую, социальную и региональную политику, но с точки зрения достижения экономической стабильности в новый бюджетный период нам в первую очередь следует сфокусироваться на наиболее эффективном использовании выделенных нам ресурсов. «Здесь ключевым словом является рост производительности. Это значит, что теперь мы должны ещё внимательнее следить за тем, чтобы наш товар достигал потребителя. Эта идея должна быть в приоритете для всей сельскохозяйственной сферы и для иного сельского предпринимательства», – сказал Вярник. 

Вярник отметил, что поскольку развитие сельского региона во многом зависит от качества человеческого капитала, то введение новых технологий и консультирование должны помочь его развитию. Жизнь на селе должна подстроиться под изменения. «Чем быстрее мы сможем достичь разумных соглашений и принять необходимые решения, тем быстрее мы сможем начать реальный процесс развития жизни на селе», – сказал Вярник. 

Кыва отметил, что комиссия по сельской жизни обсуждала вопрос на 20 заседаниях, привлекая различные организации – от Эстонской сельскохозяйственно-торговой палаты до союзов фермеров, выращивающих коз. Кыва представил обзор проблем, обсуждавшихся в ходе заседаний комиссий, и предложенных решений. 

«На наш взгляд, программа развития сельской жизни должна стабилизировать и дать уверенность жизни на селе в Эстонии», – сказал Кыва. Он добавил, что мы также должны совместно приложить усилия ко времени, когда европейские средства перестанут в таких объёмах поступать на развитие нашей сельской жизни. «Я рискну предположить, что благодаря постоянному задействованию целевых групп мы смогли создать документ программы развития сельской жизни, который позволит при разделении средств сбалансировать эффективное крупное производство и устойчивое мелкое хозяйство», – сказал Кыва. Он выразил уверенность в том, что обсуждение в зале заседаний Рийгикогу помогло в понимании ещё нерешенных проблем и ещё на шаг приблизило к их разрешению. 

В переговорах принимали участие Айвар Кокк, Калев Коткас, Меэлис Мялберг и Эстер Туйксоо

Рийгикогу принял два закона: 

66 голосами «за» был принят инициированный правительством Закон о внесении изменений в Закон о наследовании, Закон о нотариальной плате, Закон о нотариате и, в связи с этим, в другие законы (440 SE), предусматривающий изменение регулирования ведения регистра наследования и устанавливающий нотариальную плату за служебные действия, за совершение которых действующий Закон о нотариальной плате оплаты не подразумевает. Общие уточнения также внесены в Закон о наследовании, изменены положения о представлении отчетов за хозяйственный год через нотариуса. 

64 голосами «за» был принят инициированный правительством Закон о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, (441 SE), который призван перенести в законодательство Эстонии соответствующие правовые акты Европейского Союза. Закон предусматривает в уголовном производстве дополнительные права на получение устного и письменного перевода для подозреваемого и обвиняемого и для лица, в отношении которого было выдано европейское постановление о заключении под стражу. В результате изменений будут расширены права вышеназванных лиц: они получат больше возможностей для использования помощи переводчика в ходе уголовного производства. 

Пресс-служба Рийгикогу 

Обратная связь